Хоккейный клуб «Сарыарка» создан по решению Акима Карагандинской области в августе 2006 года. В дебютном сезоне команда выступала в Открытом Всероссийском соревновании по хоккею среди команд 1 лиги (дивизион «Сибирь-Дальний Восток»). По результатам сезона команда заняла третье место. Во внутреннем чемпионате «Сарыарка» финишировала на четвертом месте.
В сезоне 2007–2008 годов, команда вновь выступала в первенстве России среди команд первой лиги. В том сезоне карагандинская «Сарыарка» значительно обновилась, руководством команды перед главным тренером Галымом Мамбеталиевым была поставлена задача попадания в тройку призеров. Сезон команда провела достаточно уверенно, пробилась в плей-офф, где дошла до финала и в финальной серии до двух побед переиграла хоккейный клуб «Вымпел» из Междуреченска — став чемпионом России среди команд 1 лиги. В чемпионате Казахстана «Сарыарка» закончила сезон на шестом месте.
Сезон 2008–2009 годов стал для команды также дебютным. Впервые «Сарыарка» выступала в Открытом Всероссийском первенстве среди команд Высшей лиги (дивизион «Сибирь — Дальний Восток»). В межсезонье в команде сменился тренер, у руля «Сарыарки» встал Валерий Тушенцов. Карагандинский клуб сезон закончил на девятом месте. Перед стартом российского первенства, в конце августа, в Караганде прошел кубок Казахстана. По его итогам «Сарыарка» заняла второе место, обладателем же Кубка стал сатпаевский «Казахмыс». В финальном этапе Чемпионата Казахстана команда заняла четвертое место.
В 2009 году при инициативе Президента Республики Казахстан было принято решение о проведении первого полноценного национального чемпионата по хоккею с шайбой среди мужских команд. В историческом для казахстанского спорта первенстве золотые медали в трудной бескомпромиссной борьбе завоевала карагандинская "Сарыарка". В сезоне 2009-2010 гг. состоялся дебют "Сарыарки" на европейской арене. Карагандинцы во втором раунде Континентального Кубка встретились с чемпионами Польши, Эстонии и Литвы. Обыграв "Калев-Вялк" 8-0 (Эстония) и "Энергию" 4-1 (Литва) и минимально уступив "Краковии" 2-3 (Польша), "Сарыарка" заняла второе место в группе.
С 22 по 24 октября 2010 действующие Чемпионы Казахстана приняли участие в играх II раунда Континентального Кубка (Марибор, группа С).Карагандинцы заняли в группе 2-е место, уступив по дополнительным показателям клубу из Румынии «Меркурий».
По итогам сезона 2010-2011гг. команда «Сарыарка» стала бронзовым призером Открытого Чемпионата Республики Казахстан по хоккею с шайбой.
В подготовки к нынешнему сезону карагандинская ледовая дружина встречалась со сборной Италии. Матч завершился со счётом 3:2, в нашу пользу.
В августе 2011года благодаря упорной работе Директора клуба –Нигматулина Аргына Зайруллаевича, при ХК «Сарыарка» была создана молодёжная команда, которая выступает в Chevrolet Первенстве Молодежной Хоккейной Лиги - Всероссийского соревнования по хоккею с шайбой среди молодежных команда.
За команду «Сарыарка» в данный момент играют 2 мастера спорта Казахстана – Павел Дума и Сергей Яковенко – оба воспитанники карагандинской школы хоккея.
По результатам первого этапа чемпионата Республики Казахстан в нынешнем сезоне ХК «Сарыарка» занимает лидирующую позицию в турнирной таблице. Перед командой поставлена задача: занять первое место по окончанию Чемпионата.
В ВХЛ скорее всего будет новая формула Если руководители клубов скажут «да», то в соревнованиях примут участие уже 27 команд!
- Да. В этом случае изменится структура проведения состязаний. С приходом «Юности» регулярный чемпионат изменит свой формат. Пройдет двухкруговой турнир, когда команды сыграют по две игры друг с другом, одна в родных стенах, вторая – на выезде. Двенадцать лучших клубов получат право выхода в финальный этап розыгрыша Кубка «Братины». Еще восемь, занявшие места с 13-ого по 20-ое, в стыковых матчах определят еще четыре коллектива – участников плей-офф. А вот остальные семь команд завершат свое выступление по окончанию регулярного чемпионата.
- Наверное, такая схема проведения соревнований вызовет больший интерес?
- Без сомнения. В регулярном чемпионате команды сыграют 52 матча, болельщики увидят на ледовых аренах своих городов все 26 клубов. Проходных игр просто не будет. Впрочем, таковые отсутствовали и в минувшем сезоне. Чем выше место займет команда в регулярном чемпионате, тем она будет иметь большие шансы в продвижении к финалу розыгрыша Кубка «Братины». http://www.ural56.ru/news/23/162436/
Рязанцы, в сезоне 94-95 у вас играли 2 канадца Уитакер Гордон и если не ошибаюсь Макмиллан, кажется Стив. Меня интересует а были ли еще раньше иностранцы в других командах до них?
Защитник «Рубина» Ремир Хайдаров скончался в Казани, сообщает «Тюменская арена». 34-летний хоккеист погиб от обрушения крыши в своем дачном доме, когда пытался спасти из пожара родственников.
В декабре "Локомотив" стартует в ВХЛ, в сезоне-2012/13 - в КХЛ
Президент "Локомотива" Юрий Яковлев после совещания, посвященного дальнейшей судьбе клуба, пояснил, каким образом будет происходить возрождение команды.
- Суть этих предложений состоит в том, что наш фарм-клуб, который находится в структуре клуба "Локомотив", перейдет в высшую лигу и начнет играть ориентировочно с декабря", - приводит "Интерфакс" слова Яковлева.
По его словам, на базе фарм-клуба будет формироваться команда с участием приглашенных игроков, "которых можно взять за счет изменения регламента КХЛ, Высшей хоккейной лиги и Молодежной хоккейной лиги".
- В любом случае это будет не более одного игрока из каждого клуба, - пояснил Яковлев. - К следующему сезону мы окончательно сформируем команду с учетом оставшегося лимита от 35 игроков за счет того, что мы можем, как и все клубы, приглашать игроков, у которых нет контрактов, из других команд. А также мы попросили, чтобы нам увеличили лимит иностранцев на одного игрока.
Он сообщил, что лига поддержала просьбу клуба освободить его от драфта в течение пяти лет, чтобы в Высшей лиге ярославскому "Локомотиву" гарантировали место в плей-офф, а через год, когда клуб будет играть в КХЛ, ему также будет гарантировано место в плей-офф.
- Мы также вышли с предложением о том, чтобы в память о погибших ребятах создать федеральный детско-юношеский хоккейный центр - академию в Ярославле для усиления работы в детском хоккее. http://news.sport-express.ru/2011-09-12/461991/
Реконструкция Дворца ледового спорта идёт полным ходом Впервые со дня открытия 10 января 1987 года во Дворце ледового спорта им. В.К.Сотникова проводится глобальная реконструкция. Как признался директор спортсооружения Василий ХЛЕСТОВ, замена оборудования продиктована временем: - В последние годы лед на арене промораживался неравномерно, что было связано с отслужившими уже большой срок старыми трубами системы охлаждения. Оборудование морально устарело и выработало свой технический ресурс, поэтому решено было полностью его заменить. Кроме того, этим летом во Дворце планируется отгородить помещения для администрации детской школы, оборудовать комнату допинг-контроля, отремонтировать кабинет для представителя Высшей хоккейной лиги. Рассматривается возможность организации телевизионных трансляции хоккейных матчей. Основные работы по замене ледовой арены доверены московской компании «Ремэкспо», с 1991 года сдавшей 47 объектов. 7 апреля начались демонтаж бетонной плиты и прокладка дорожек под дополнительное оборудование. Система холодоснабжения теперь состоит из пластиковых труб взамен металлических, уже установлена новая технологическая плита ледового поля с идеально ровной поверхностью, обновляются системы кондиционирования, вентиляции и осушки воздуха. В ближайшие дни будет доставлена холодильная установка Nordik финского производства. Она достаточно мощная и может обслуживать сразу два ледовых поля. Это на перспективу, ведь руководство Уралвагонзавода рассматривает возможность строительства тренировочного катка. В общей сложности реконструкцию проводят около 30 представителей «Ремэкспо», в помощь им предоставлены три подрядные организации. Работы ведутся практически круглосуточно в две смены, объем выполненных работ составляет около 80 процентов. На арене будет установлен и новый борт «СпортМакс», который имеет ряд конструктивных преимуществ по сравнению со старым. Новое пристанище получат и две ледоуборочные машины, для которых возводится ангар на противоположной от главного табло стороне. Покраска, нанесение разметки, рекламных баннеров и логотипов Клуба и Лиг также в компетенции компании «Ремэкспо». Работы идут по графику, и, как заверили исполнители проекта, наморозка льда начнется в середине июля. 18 июля команды смогут выйти на лед. Как обычно, первыми новую арену опробуют команды школы хоккея, «Спутник» и «Юниор-Спутник» приступят к тренировкам на родном льду ближе к середине августа после окончания учебно-тренировочного сбора на базе хоккейного клуба «Кедр». Основная команда начнет подготовку к сезону 15 июля, в течение двух дней игроки пройдут углубленное медицинское обследование, до 22-го в плане втягивающий мезоцикл, с 23 июля по 18 августа состоится подготовительный сбор в Новоуральске. Вторая команда 2 и 3 июля также пройдёт медосмотр и приступит к тренировкам 4 июля. До 31 числа запланированы занятия на «земле», 1 августа дублеры присоединятся к основной команде и проведут совместный сбор. Подробный план предсезонный подготовки команд «Спутник» и «Юниор-Спутник» будет опубликован в ближайшее время. Пресс-служба СК «Спутник» http://hc-sputnik.ru/
у меня возник вопрос: а что с человеком, который пишет он-лайн игры безграмотно, бывает после таких лайнов???? я понимаю, когда опечатываются и тут же поправляют, все люди и могут ошибаться, но а если так все и остается???? пример сегодняшней игры с Ермаком: 1. Команда "Ижсталь"-Загитов-Тунхузин; Полюдов-Нагорных-Казмонов у игрока фамилия Казионов 2. 41 минКоманда "Ихсталь" играет в полном составе 3. 59 минУдалён игрок команды "Ихсталь" Казионов ничего, что наша команда все-таки "Ижсталь" назвается??? или нет никакой разницы????? <\/u><\/a>
Вот отрывок из интервью газете "Спорт-Экспресс" технического директора объединенного "Динамо" Алексей Панфилова, который отвечает в клубе за команды ВХЛ и МХЛ. "......На ТХК область в нынешнем сезоне выделяет 50 миллионов рублей. Для заявки в "вышку" этих денег не хватает. Так почему хотя бы часть финансирования не выделить "Динамо" или "Юбилейному"? ....." http://www.sport-express.ru/newspaper/2010-12-27/11_5/<\/u><\/a>
Искать не буду, но кто замутил тему, про домашнюю темную форму?
Статья 41. Требования к форме команд 1. Команда - «хозяин» обязана выступать в основной (светлой) форме, а команда «гостей» – в запасной (темной) форме, контрастной по цвету. 2. Играющие команды должны иметь шлемы разного цвета, на которых в обязательном порядке должны быть нанесены хорошо различимые номера хоккеистов, высотой от 50 до 70 мм. Номер должен быть хорошо различимым и контрастным по отношению к основному цвету шлема. В случае, если цвета формы или шлемов играющих команд совпадают или малоразличимы, команда - «хозяин» по указанию главного судьи матча должна сменить игровую форму или шлемы соответственно. 3. Хоккейные перчатки у игроков команды должны быть выдержаны в единой цветовой гамме (основной цвет + дополнительные цвета). 4. Свитер хоккеиста должен иметь: 4.1. на груди – эмблему Клуба и логотип Лиги. 4.2. на спине – номер, высотой - от 250 до 300 мм, под которым хоккеист находится в заявочном списке команды, и фамилию, высотой 100 мм, на русском языке, расположенную выше номера. Номер и фамилия хоккеиста должны быть хорошо различимыми и контрастными по отношению к основному цвету хоккейного свитера. Выше надписи с фамилией хоккеиста рекламные и иные надписи не допускаются. Иностранным клубам на игровых свитерах в домашних матчах разрешается написание фамилий хоккеистов на латинице. Примечание: Клубам, желающим использовать во время предигровой ледовой разминки не игровую форму, а свитера иного дизайна, необходимо заблаговременно до намеченного матча направить в Департамент проведения соревнований запрос на разрешение, и предоставить на согласование эскиз таких свитеров. В случае нарушения или несанкционированного использования свитеров иного дизайна на клуб будут наложены штрафные санкции. 4.3. На рукавах – номер хоккеиста высотой - 100 мм. Номер хоккеиста должен быть хорошо различимым и контрастным по отношению к основному цвету хоккейного свитера. 5. Не позднее 01 августа 2010 года Клубы обязаны согласовать с Лигой эскизы игровой формы, шлемов и хоккейных перчаток для установления их соответствия Регламенту проведения соревнований. Статья 42 . Номера хоккеистов 1. В Заявках основной и молодежной команд одного Клуба не может быть двух хоккеистов с одинаковым игровым номером. 2. Изменение игровых номеров хоккеистов во время проведения Чемпионата не допускается. 3. Использование игрового номера хоккеиста, который во время сезона был отзаявлен из основной и/или молодежной команды клуба – не допускается. 4. В случаях, когда по каким-либо причинам игровой свитер хоккеиста пришел в негодность или был утерян, команда должна принять все необходимые меры для его восстановления.
5. В распоряжении команды должно быть необходимое количество игровых свитеров без номеров и фамилий, а также необходимый набор букв и цифр для оперативного восстановления игрового свитера.
6. В случаях, когда по каким-либо причинам команда не может восстановить игровой свитер, хоккеист не допускается к участию в матче. Статья 43. Форма одежды официальных лиц команды Официальные лица команды, находящиеся на скамейке для запасных хоккеистов во время матча, должны быть одеты: а) Руководители Клуба и тренеры - в костюмы единого образца, предусматривающие пиджак, брюки, рубашку и галстук; б) Обслуживающий персонал – в костюмы единого образца, аналогичные тренерским, или в спортивные костюмы и куртки единого образца с логотипом хоккейного клуба.
Хорватский ответ Авианосцу Пока ВХЛ договаривается об аренде на матч тяжёлого авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов, потенциальный новичок КХЛ тут такое учудил.
26.06.2010 Заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики РФ Юрий Нагорных осмотрел строящийся Ледовый дворец в Пензе. Подробнее здесь<\/u><\/a> >>>
Предлагаю обсудить эту статью Совсем недавно в Челябинске прошел очередной ежегодный семинар Континентальной хоккейной лиги для представителей СМИ и маркетинговых отделов клубов. К сожалению, в очередной раз он носил довольно формальный характер. Повестка дня вновь не отражала реальность работы маркетинговых служб клубов и их взаимодействия с лигой. Более того, последний семинар вновь стал рекламной площадкой для партнеров лиги. Вопросы же, которые интересовали клубы, в очередной раз были проигнорированы.
Не секрет, что в последнее время хоккей, помимо спортивной составляющей, становится привлекательным продуктом как для зрителей, так и для спонсоров и рекламодателей. В связи с этим собственники и спонсоры клубов требуют от руководителей команд увеличения доходной части бюджета. У большинства клубов, заинтересованных не только в спортивном успехе, но и в дальнейшем коммерческом развитии, должны появляться широкие возможности для получения дополнительных доходов и со временем выхода на самоокупаемость. Однако можно констатировать, что в данный момент эти возможности существенно ограничены ввиду не достаточно сбалансированной схемы взаимодействия клубов Лиги с «КХЛ-Маркетинг» - организацией, которая полностью проводит маркетинговую политику Континентальной хоккейной лиги.
Можно выделить ряд аспектов, которые вызывают особую озабоченность у клубов Лиги. Нужно отметить, что все участники чемпионата не принимают участия в обсуждении и принятии нормативных документов по маркетингу и коммуникациям КХЛ. В первую очередь, вызывает вопросы Договор о распределении рекламного пространства, в результате действия которого ставится под вопрос взаимовыгодное партнерство между клубами и лигой. В некоторых рекламных позициях доля лиги доходит до 90% (когда организацией и проведением Чемпионата России занималась Федерация хоккея, условия работы по распределению рекламного пространства были 50 на 50%). Клубы связаны эксклюзивными правами, наложенными лигой на пять товарных категорий. Доходит до абсурда, когда «Группе ГАЗ», являющейся генеральным спонсором команды «Торпедо», запрещается рекламировать собственные бренды из-за того, что в качестве спонсора лиги выступает другой автомобильный производитель. То же самое касается и других доходных категорий: страхования, сотовой связи, фототехники, моторных масел. При этом продажа рекламных мест данных категорий запрещена даже за пределами хоккейной арены – в фойе и на территории, прилегающей к дворцу спорта.
Клубы КХЛ не только теряют доход, но и несут дополнительные затраты. Большие расходы идут у клубов перед стартом сезона при подготовке льда и бортов, поверхности которых по большей части заняты рекламой спонсоров лиги. Причем зачастую рекламные материалы присылаются непосредственно перед стартом чемпионата. Смена рекламы и оплата клининговых компаний в ходе сезона также осуществляется из бюджетов клубов.
Кроме того, данный договор предусматривает выделение спонсорам лиги квоты билетов, в результате чего хоккейные клубы также несут убытки. К примеру, ХК «Торпедо» из-за таких «благодействий» лиги потерял порядка полутора миллионов рублей. Если уж и оставлять данную квоту, то ее нужно делать пропорциональной вместимости арен, либо «КХЛ-Маркетинг» должна ее выкупать для своих спонсоров.
Непонятна также целесообразность оплаты работы коммерческих комиссаров, которые работают во всех городах проведения чемпионата. Причем делают они ту же работу, которую ведут сотрудники маркетинговых отделов клуба на регулярной основе.
Также немало отчислений идет на выплату зачастую необъективных штрафов, предусмотренных Дисциплинарным Регламентом КХЛ.
Главный документ, по которому действуют все клубы КХЛ, - Регламент – не всегда выполняется клубами, штрафы могут налагаться по-разному. Так, например, одним клубам дозволено в рекламные паузы выпускать на лёд группы технических работников для очистки льда без шлемов, а другим – нет. На некоторых аренах разрешается безнаказанно заводить публику во время матча и использовать провокационные аудио- и видеоматериалы в адрес соперника. В некоторых городах положенные по Регламенту рекламные блоки КХЛ воспроизводятся без звука. В то же время, как все помнят, за похожие действия на ХК «Торпедо» налагались дисциплинарные санкции.
Кроме этого, у клубов и болельщиков возникает много вопросов по организации трансляций матчей. Во-первых, непонятно, почему команды не получают дохода от показа телетрансляций, как это происходит во всех странах или, к примеру, в российской футбольной Премьер-лиге. Во-вторых, есть много вопросов по распределению эфирного времени на канале лиги. Представляется целесообразным, чтобы «КХЛ-Маркетинг» совместно с клубами равномерно распределял эфирное время на каждую команду, как это делается в РФПЛ. В настоящее время часто возникает ситуация, когда за сезон матчей одной команды показано около 70%, а другой – менее 20%.
Если лига не может обеспечить зрителей трансляциями всех матчей, то она должна идти навстречу клубам в организации прямых интернет-трансляций на официальных сайтах команд. На деле же получается ситуация, когда Регламент ограничивает подобные трансляции. На наш взгляд, болельщик должен видеть все матчи своей команды хотя бы в интернете.
Также считаем недопустимыми необоснованные изменения в программе телеканала КХЛ непосредственно перед началом матча, как это не раз было в ходе завершившегося сезона. Когда по программе матч стоит в 17:00, а показ начинается с 30-минутной или часовой задержкой, данные изменения вызывают объективное недовольство у болельщиков. Этот список проблем, которые возникают у клубов КХЛ, постоянно пополняется, притом что и старые вопросы не находят решения и понимания у руководителей «КХЛ-Маркетинг». Непонятно, как в Риге оказалась атрибутика всех клубов КХЛ несогласованного дизайна в фирменном магазине под брендом КХЛ без разрешения владельцев товарных знаков? Почему хоккейному клубу «Торпедо», как одному из учредителей и участнику Чемпионата КХЛ, не разрешили присвоить открывающемуся клубному спортбару в Нижнем Новгороде официальный статус бара КХЛ? «КХЛ-Маркетинг» сослался на то, что право на использование товарного знака и любой символики чемпионата КХЛ передано на эксклюзивной основе некой компании SIA «AMBER ICE» (LV 40103430721), находящейся в городе Рига, по договору коммерческой концессии. Возникает вопрос: кто принимал это решение? И почему клуб «Торпедо», привлекающий с партнером немалые средства на открытие спортбара и популяризацию хоккея, в том числе и Континентальной хоккейной лиги, должен обращаться в некую компанию за получением данного статуса? А если учесть, что официальные карточки игроков также производятся в Латвии и что на последнем семинаре представитель из города Риги активно навязывал новую технологию нанесения рекламных продуктов на борта, требующую постоянных дополнительных затрат, то может сложиться впечатление, что кто-то из руководителей «КХЛ-Маркетинг», как говорят в таких случаях, «бросил якорь» в Риге.
Все затронутые вопросы еще раз подчеркивают, что клубы КХЛ работают, в первую очередь, на лигу, принося ей немалый доход, а сами существенно стеснены жесткими рамками Регламента и другими регламентирующими документами и не могут получать прибыль от своей деятельности в полном размере. Думается, что собственникам клубов и учредителям лиги пора пересмотреть ряд вопросов, связанных с маркетинговой стратегией КХЛ. Иначе доходную часть клубов увеличить будет крайне сложно.